1. Официальный канал Telegram. Переход по ссылке при наличии десктоп клиента Телеграм (Mac, Win) https://t.me/e30odua ссылка является инвайтом.

Ремонт тахометра на м21

Тема в разделе 'ТехЗона', создана пользователем Володимир, 28 май 2018.

  1. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    Хочу поділитись "гірким" досвідом, як оживляли тахометр на моїй Е30. Скажу одразу, що купив авто уже з не робочим тахометром. По він-коду оприділив, що з заводу стояла АКПП, мені ж дісталась вона "на ручці".
    Електрик, у якого я частенько буваю, ухопивсь за голову коли побачив список завдань по ремонту електрики в авто при першому знайомстві.
    За період дружби (7 років) - нам вдалось воскресити БК, датчик температури, електропідігрів форсунок омивача, ЦЗ, реле свічок накалу (проте воно протягнуло 1 сезон), декілька індикаторів на приборній панелі та безліч косяків від попередніх ремонтів. На черзі підігрів паливного фільтра.
    Єдине що ніяк не піддавалось ремонту до недавнього часу - це тахометр.
    Проте коли настав час заміни коробки передач по причині наявності противного звуку на холостому ході, який пропадає коли вижимаю сцеплення, Андрій (електрик) сказав: "я хочу брати в цьому участь - спортивний інтерес, чому не працює тахометр, адже всі провода і імпульсний датчик провірили - все справне".
    З другої спроби приїхала коробка, скинули стару і помітили, що на авто стоїть маховик від М40, без зубів. Тоді почали шукати, який має бути рідний і скільки зубів на імпульсний датчик (виявилось 6).
    Оскільки на ринку ціна "хорошого" демферного маховика понад 100 у.е., я вирішив не заморачуватись, 7 років їзди без тахо нагострили слух і на цей параметр я вже не звертав уваги. Тут Андрій знову проявив ініціативу і поки я займавсь роботою ( 2 дні ), він умудривсь переробити маховик з М40 під датчик М21.
    Взяв висверлив 6 отворів в маховику ( зрідно всіх законів геометрії) і закрутив болти м 6 під 6-ти гранник. По ходу поміняли вижимний підшипник та залили "свіжого масла в коробку". Все встановили перед святами в суботу на авто і "о ДИВО" - тахометр ожив, проте звук з яким боровся - не пропав :(.
    П.С.: може у когось будуть ідеї походження того звуку і як з ним боротись. Єдине, що спадає на думку - це підшипник первічного вала ( тоді прийдеться розібрати коробку).
    kor.jpg m40.jpg m21 net.jpg m21 vib.jpg made m21.jpg m21 by andrii.jpg
    Последнее редактирование: 31 май 2018
    steven kulyak нравится это.
  2. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    Ось робота приборки після реанімації
    Буде час - зроблю відео на ходу.
    steven kulyak нравится это.
  3. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    А ось противний звук з яким боремось по сьогоднішній день
    В кого які думки щодо даної проблеми? ( масло поміняв, вижимний підшипник стоїть новий) вижимний.jpg
  4. FaZzz

    FaZzz Member

    Location:
    Северодонецк
    РЕСПЕКТ))))), всё очень здорово описано!
    -по поводу звука, у меня точно такая же беда, я тоже гуглил эту проблему уже второй год. Я склоняюсь к выводу что это первичный подшипник КПП, разбитый от того что использовалось бездемпферный маховик. (он очень хитрый, шарико-роликовый, или типа того) аналогов подшипников этому нет. А если заказывать, цена кусается, так что проще купить КПП в нормальном состоянии.
    -Еще есть вопрос, болтики внутри чем либо запаивал, или так и оставил?
    -Как подключены провода преобразователя импульсов?(у меня все провода оборваны)
    -Какой номер кодера стоит в тахометре? (его видно в маленьком окошечке чуть ниже красной зоны тахометра)
    -Как замеряли метки для тахометра, брали с нормального снимали размеры? Или по расположению датчика ориентировались?
    -Что получилось с балансировкой? есть ли расколбас, или изменения в работе мотора?
    Просто меня ждет та же последовательность действий как у тебя. Только мне кажется что у меня стоит маховик и корзина от М20-го мотора. мой вроде бы как потоньше.
  5. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    Так ось - купив коробку "в норм. стані" - принаймі, так обіцяв продавець, - проблема залишилась. НЕМАЄ МКПП в НОРМ стані з тих років.
    Болти нічим не заливали, тільки посадили на різьбу з герметиком.
    Провода можу сфоткати, як буду на сервісі. Номер кодера, якщо видно буде, - напишу. Приборка першого переходу.
    Мітки тахометра виставляли по законах геометрії - кожні 60 градусів по колу на однаковій відстані від центру круга + зазор від датчика імпульсів 4 мм. Вживу пощупати оригінальний маховик не вдалось. ( всі заміри й роботу з мітчиком виконував Андрій, я й гадки не мав, що він таке зачудить.). Баланс без проблем, проїхав до 300 км. - жодних змін в роботі мотора не відчуваю.
  6. FaZzz

    FaZzz Member

    Location:
    Северодонецк
    Понятно. Значит возьму и так же сделаю... Приборка у меня тоже 1 перехода и кодер стоит номер 01.
    Если будет возможность скинь фото подключены проводов в преобразователь! Я себе подкинул по схеме, вот правильно или нет, возможности проверить нет...

    А вот с МКПП значит не повезло... я уже смирился, и не обращаю внимание. Пусть себе там рычит, лишь бы не выбивало....
  7. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    наскільки памятаю - кодер в мене вставляється з заду приборки ( давно її не знімав).
    Последнее редактирование: 30 май 2018
  8. FaZzz

    FaZzz Member

    Location:
    Северодонецк
    Да, кодер ставиться сзади, но его номер видно глядя на тахометр спереди. Снимать ничего не нужно. images (1).jpeg
  9. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    ОК. Завтра гляну.
  10. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    Кодер № - 01
  11. Nemesius

    Nemesius Well-Known Member

    Location:
    Харьков
    У меня была такая проблема когда то на м54, точь в точь такая. Когда скинул коробку увидел разорваный пополам выжимной (сам подшипник болтался и направляющая была отдельно).
    Оказалось подшипник был немного не тем, что надо и его постоянно корзиной давило в коробку (корзина при этом не отпускалась до конца). Поставил выжимной другой и все прошло, но у Вас может быть и не такой случай, но звук один в один. Если нет, то тогда это первичка, его в принципе можно перепресовать не разбирая коробки =) правда цена на новый очень большая но в инете можно найти не брендовый бмв подшипник с аналогичными параметрами за довольно демократичную сумму (в раене 500 грн стоил подшипник на зф320, а оригинал около 2000)
    hitman_605 и Pro100Ickpa нравится это.
  12. hitman_605

    hitman_605 Well-Known Member

    Location:
    Житомир\Киев
    молодец.
    боремся с похожей проблемой стука. замена коробки не решила вопрос тоже. как написал человек, здешний форумчанин, что коробка идеальна и пересобиралась полностью.

    вот ссылка на мою тему на всеукраинском. там ребята понакидывали вариантов:
    http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,4662.0.html#msg1008304

    может будет тебе полезно. удачи!
  13. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    Звернув увагу на ще один нюанс: на холостому ході противний звук пропадає, якщо добавляю трішки газу (+ (200-300) оборотів). Тобто на 1000 об/хв. - вже все норм!
  14. hitman_605

    hitman_605 Well-Known Member

    Location:
    Житомир\Киев
    у меня оказалась увалена и вторая коробка. сегодня кинули третью - пропало.
  15. FaZzz

    FaZzz Member

    Location:
    Северодонецк
    Все таки это следствие обычного маховика вместо двухмассового. ИМХО
  16. FaZzz

    FaZzz Member

    Location:
    Северодонецк
    Спасибо, осталось дело за пределами маховика, в моем случае.
  17. Володимир

    Володимир Member

    Location:
    SAMBOR
    2018-06-17 13-55-55.jpg наче б то тахометр "полікований"

Поделиться этой страницей